Site icon Блог о финансах и саморазвитии.

Хайп: что это такое?

Хайп.Понятие и смысл.

Хайп – это жаргонизм, недавно вошедший в современный лексикон.

В употребление понятие вошло в первой половине 2017 года применительно к скандалу, связанному с жертвой преступления Дианой Шурыгиной, принявшей участие в телепередаче «Пусть говорят» на первом канале. Выступление Дианы вызвало широкий общественный резонанс, поэтому и перешло из разряда повседневного в статус хайпа.

Прародителем такого понятия было «сарафанное радио», а современный термин имеет более высокие темпы распространения и акцент на медиа.

Хайп – это назойливая рекламная компания какого-либо продукта. При этом раскручиваться могут такие товары или бренды, как:

Что такое хайп в экономике?

Хайп в экономическом смысле – это инвестиционная программа с необычайно высоким доходом (HYIP или High Yield Investment Program ). По сути такая аббревиатура означает такие финансовые пирамиды, которые привлекают деньги вкладчиков, обещая высокий уровень процентов.

В представленной схеме финансовой пирамиды первая волна — это люди, инвестировавшие в проект на самой ранней стадии. Они успевают получить назад всю сумму своего вклада и проценты.

Вкладчики второй волны — это инвесторы, которые получают часть процентов на вклад, но проект закрывается, не вернув им сумму вклада.

Третья волна — это наиболее многочисленная группа, которая не получает ни свои деньги, ни проценты в связи с закрытием финансовой пирамиды.

Таких групп может быть много в зависимости от масштаба финансовой пирамиды. Итог мошеннической схемы всегда один — это закрытие проекта в момент, когда прекращаются денежные потоки в фирму от новых участников.

Система работы хайп проекта:

1 этап.

Агрессивное продвижение компании с привлечением первых вкладчиков.

2 этап.

Выплата вкладчикам процентов за счёт средств новых инвесторов.

3 этап.

По окончании потока клиентов хайп проект закрывается без возврата денежных средств участникам.

Признаки финансовой пирамиды:

Советы по выявлению финансовой пирамиды:

  • проверьте, насколько реальны организаторы, узнайте, есть ли возможность встречи с ними и ознакомления с документами о деятельности компании;
  • запомните, высокодоходных безрисковых инвестиций не существует, так как при огромном числе желающих получать прибыль, фирма снизила бы  процент до минимального значения;
  • ознакомьтесь с отзывами о компании. Большое количество положительных отзывов и отсутствие отрицательных – прямое свидетельство накрутки отзывов;
  • уточните, каким образом компания зарабатывает суммы позволяющие выплачивать высокий процент. В большинстве случаев производством или торговлей фирма не занимается, поэтому у неё отсутствует прибыль и производить выплаты она может только со вкладов участников,которые ,очевидно, не будут возвращены владельцам.
Алексей Мизинчиков

Хайп в рекламном бизнесе. Что это такое?

По сути хайп в рекламном бизнесе – это трюк для привлечения внимания. Дело в том, что такое продвижение организуется для придания продукту большей ценности, чем есть на самом деле.

Отличия хайпа от рекламы
Критерий сравнения Хайп Реклама
Скорость распространения Очень высокая Высокая
Цель рекламодателя Привлечь внимание к бренду Привлечь внимание к товару
Соответствие законам и морали Считает допустимым следовать тренду, не обращая внимание на оскорбление чувств какой-то категории людей Стремится находиться в рамках законодательства и не нарушать нравственные страдания людям
Длительность жизни Импульсная, но быстро затухающая Ориентирована на длительное воздействие на потенциального клиента

Хайп у селебрити: понятие и примеры.

Яркий пример использования хайпа для продвижения результатов своего творчества — это участник группы «Ленинград» Сергей Шнуров. В клипах Сергей противопоставляет Санкт-Петербург и Москву, вызывая ненависть у Москвичей и любовь жителей «культурной столицы». Худшим результатом хайповой раскрутки может быть равнодушие, а наилучший итог такого пиара — это появление разногласий и дебатов интернет пользователей в сети, что будет распространять новости без дополнительных затрат на маркетинг

Происхождение слова

В английском языке хайп (hype) — это шумиха, ажиотаж, обман, раскрутить, раздуть. Перевод жаргонизма отражает, что суть хайповой рекламы состоит во введении в заблуждение потребителя, при котором исключается информирование о достоинствах товара.

Exit mobile version