Хайп.Понятие и смысл.
Хайп – это жаргонизм, недавно вошедший в современный лексикон.
В употребление понятие вошло в первой половине 2017 года применительно к скандалу, связанному с жертвой преступления Дианой Шурыгиной, принявшей участие в телепередаче «Пусть говорят» на первом канале. Выступление Дианы вызвало широкий общественный резонанс, поэтому и перешло из разряда повседневного в статус хайпа.
Прародителем такого понятия было «сарафанное радио», а современный термин имеет более высокие темпы распространения и акцент на медиа.
Хайп – это назойливая рекламная компания какого-либо продукта. При этом раскручиваться могут такие товары или бренды, как:
- клип;
- компания;
- телезвезда
- песня;
- сайт.
Что такое хайп в экономике?
Хайп в экономическом смысле – это инвестиционная программа с необычайно высоким доходом (HYIP или High Yield Investment Program ). По сути такая аббревиатура означает такие финансовые пирамиды, которые привлекают деньги вкладчиков, обещая высокий уровень процентов.
В представленной схеме финансовой пирамиды первая волна — это люди, инвестировавшие в проект на самой ранней стадии. Они успевают получить назад всю сумму своего вклада и проценты.
Вкладчики второй волны — это инвесторы, которые получают часть процентов на вклад, но проект закрывается, не вернув им сумму вклада.
Третья волна — это наиболее многочисленная группа, которая не получает ни свои деньги, ни проценты в связи с закрытием финансовой пирамиды.
Таких групп может быть много в зависимости от масштаба финансовой пирамиды. Итог мошеннической схемы всегда один — это закрытие проекта в момент, когда прекращаются денежные потоки в фирму от новых участников.
Система работы хайп проекта:
1 этап.
Агрессивное продвижение компании с привлечением первых вкладчиков.
2 этап.
Выплата вкладчикам процентов за счёт средств новых инвесторов.
3 этап.
По окончании потока клиентов хайп проект закрывается без возврата денежных средств участникам.
Признаки финансовой пирамиды:
- яркий, бросающийся в глаза сайт;
- обязательное требование денежного вклада со стороны клиента;
- отсутствие требований к участникам. Например, для инвестирования на бирже человек должен подтвердить свою личность, заключить договор с брокером, предоставить ИНН, а в мошеннических проектах ничего не требуют, кроме внесения денег.
Советы по выявлению финансовой пирамиды:
Алексей Мизинчиков
- проверьте, насколько реальны организаторы, узнайте, есть ли возможность встречи с ними и ознакомления с документами о деятельности компании;
- запомните, высокодоходных безрисковых инвестиций не существует, так как при огромном числе желающих получать прибыль, фирма снизила бы процент до минимального значения;
- ознакомьтесь с отзывами о компании. Большое количество положительных отзывов и отсутствие отрицательных – прямое свидетельство накрутки отзывов;
- уточните, каким образом компания зарабатывает суммы позволяющие выплачивать высокий процент. В большинстве случаев производством или торговлей фирма не занимается, поэтому у неё отсутствует прибыль и производить выплаты она может только со вкладов участников,которые ,очевидно, не будут возвращены владельцам.
Хайп в рекламном бизнесе. Что это такое?
По сути хайп в рекламном бизнесе – это трюк для привлечения внимания. Дело в том, что такое продвижение организуется для придания продукту большей ценности, чем есть на самом деле.
Критерий сравнения | Хайп | Реклама |
---|---|---|
Скорость распространения | Очень высокая | Высокая |
Цель рекламодателя | Привлечь внимание к бренду | Привлечь внимание к товару |
Соответствие законам и морали | Считает допустимым следовать тренду, не обращая внимание на оскорбление чувств какой-то категории людей | Стремится находиться в рамках законодательства и не нарушать нравственные страдания людям |
Длительность жизни | Импульсная, но быстро затухающая | Ориентирована на длительное воздействие на потенциального клиента |
Хайп у селебрити: понятие и примеры.
Яркий пример использования хайпа для продвижения результатов своего творчества — это участник группы «Ленинград» Сергей Шнуров. В клипах Сергей противопоставляет Санкт-Петербург и Москву, вызывая ненависть у Москвичей и любовь жителей «культурной столицы». Худшим результатом хайповой раскрутки может быть равнодушие, а наилучший итог такого пиара — это появление разногласий и дебатов интернет пользователей в сети, что будет распространять новости без дополнительных затрат на маркетинг
Происхождение слова
В английском языке хайп (hype) — это шумиха, ажиотаж, обман, раскрутить, раздуть. Перевод жаргонизма отражает, что суть хайповой рекламы состоит во введении в заблуждение потребителя, при котором исключается информирование о достоинствах товара.